положение о самообследовании ДОУ - Детский сад Радуга

Перейти к контенту

Главное меню:

положение о самообследовании ДОУ

Планы и Отчеты


I.    Общие положения.
1.1.          Настоящее Положение определяет порядок  подготовки и организацию проведения самообследования МБДОУ «д/с № 2 «Радуга» с.Серноводское, далее - Учреждение.
   Положение разработано в  соответствии с:
-  п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от  29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;
- Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662  «Об осуществлении мониторинга системы образования».
 
1.2.         Самообследованиепроцедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена  на развитие образовательной среды и педагогического процесса.
 
2.            Цели самообследования:
1            
2            
2.1            обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения;
2.2       получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в Учреждении.
 
3.            Этапы, сроки и состав комиссии проведения самообследования:
1.1       планирование и подготовка работ по проведению самообследования (апрель-май текущего года на отчетный период);
1.2       организация и проведение процедуры самообследования (май-август текущего года на отчетный период);
1.3       обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (май-август текущего года на отчетный период);
1.4       рассмотрение отчета Педагогическим советом или Управляющим Советом Учреждения (август текущего года на отчетный период).
В состав комиссии включаются:
- представители коллегиальных органов управления Учреждения;
- представители из числа коллектива;
- представители из числа родительского комитета;
- при необходимости представители иных органов и организаций.
 
Состав комиссии утверждается  приказом заведующей  к которому прилагается план-график проведения самообследования.
 
4.            Содержание самообследования:
1 часть (аналитическая):
·        Анализ образовательной деятельности,
·        Анализ системы управления Учреждения,
·        Анализ содержания и качества подготовки воспитанников,
·        Анализ организации учебного процесса,
·        Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
·        Анализ материально-технической базы,
·        Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.
 
2 часть (показатели деятельности Учреждения):
1.  Общие сведения о дошкольной образовательной организации:
1.1  Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);
1.2  Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;
1.3  Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить);
1.4 Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе:
·        в режиме полного дня (8-12 часов);
·        в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);
·        в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением Учреждения;
·        в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим сопровождением на базе Учреждения                                                                                                                                                                                                    
1.5  Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы): 
·        численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода:
·        в режиме полного дня (8-12 часов);
·        в режиме продленного дня (12-14 часов);
·        в режиме круглосуточного пребывания.
1.6  Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги:
·        по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
·        по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;
·        по присмотру и уходу.
 
2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми:
2.1  Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка);
2.2  Характеристики развития детей:
·        доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
·        доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
·        доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом.
2.3  Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:
·        доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
·        доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
·        доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
2.4  Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
·        доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;
·        доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;
·        доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;
2.5  Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей:
·        доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким;
·        доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним;
·        доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким.
 
3.  Кадровое обеспечение учебного процесса:
3.1  Общая численность педагогических работников
3.2  Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:
3.2.1  непедагогическое.
3.3  Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них:
3.3.1  непедагогическое.
3.4  Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: 
3.4.1  высшая;
3.4.2  первая;
3.4.3 соответствие занимаемой должности;
3.5  Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 
3.5.1  до 5 лет, в том числе молодых специалистов;
3.5.2  свыше 30 лет;
3.6  Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет; 
3.7  Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;
3.8  Количество/доля педагогических работников и административно – хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной  осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.9   Доля педагогических и административно – хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению ФГОС  в общей численности педагогических и административно – хозяйственных работников;
3.10  Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации; 
3.11  Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:
·        музыкального руководителя;
·        инструктора по физкультуре;
·        логопед;
·        учитель – дефектолог;
·        педагога - психолога;   
·        медицинской сестры, работающей на постоянной основе;
 
4.  Инфраструктура Учреждения:
4.1  Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп);
4.2  Наличие физкультурного и музыкального залов;
4.3  Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;
4.4  Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС;
4.5  Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей;
4.6  Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей;
4.7  Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; 
4.8  Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.
 
5.            Результаты самообследования оформляются в виде отчета по самообследованию в соответствии с п. IV. Содержание самообследования.
Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года отчетного периода, утверждается заведующим ДОУ. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования размещается  на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню