Правила поведения родителей в детском саду
Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви, поэтому, не пугайте ребенка детским садом, когда он Вас не слушается;
☺Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап;
☺ Активно участвуйте в создании эмоционально благоприятной обстановки в группе, развивающей среды в группе и на участке детского сада (постройки, клумбы, песочницы – летом, горки и ледяные фигуры, уборки снега – зимой), ведь воспитатели – это хрупкие женщины и все это им не под силу;
☺ Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, сетку занятий, объявления, меню;
☺ Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал;
☺ Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми в лицо и по имени отчеству, для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребенка, чтобы приучать ребенка к этикету с малых лет, обсуждая с ним его жизнь в детском саду. Например: «Какую песенку ты сегодня пел вместе с детками и Ириной Николаевной на музыкальном занятии?», а не «Что ты пел вместе с тетей, которая играет на пианино?»;
☺ Прислушивайтесь к советам воспитателей и специалистов, ведь фактически они больше времени проводят с Вашими детьми, чем Вы сами;
☺ Возникающие проблемы (ребенок не хочет идти в детский сад, жалуется, что его кто-то обижает в группе и т.д.) обсудите обязательно сначала с воспитателями,не старайтесь сразу же идти к заведующему с жалобой;
☺ Вовремя оплачивайте все услуги в детском саду, особенно основную родительскую плату, ведь питание детей напрямую зависит от поступающих средств основной родительской платы;
☺ Приходите за ребенком вечером вовремя. Приходя за ним поздно, Вы наказываете не воспитателя, а ребенка, лишая его лишних минут общения с Вами. Помните что, приходя за ребенком позже 17.30, Вы заставляете воспитателей работать бесплатно сверхурочно. Представьте, что Вы приходите в магазин после его закрытия – продадут ли вам товар, или Вас заставят работать бесплатно – согласитесь Вы или нет? Не пользуйтесь добротой работников детского сада;
☺ Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. По правилам воспитатель не должен Вам отдавать ребенка, т.к. он отвечает за его жизнь и здоровье, должен сообщить в милицию, а ребенка отвести в приют;
☺ Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей;
☺ Не приносите в детский сад никаких лекарств, т.к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду без разрешения педиатра детского сада;
☺ Если ребенок заболел, сразу сообщите в детский сад медсестре;
☺ Оставьте воспитателям все свои контактные телефоны, по которым с Вами можно быстро связаться на случай непредвиденных обстоятельств;
☺ Не отправляйте ребенка в детский сад одного, Вы подвергаете жизнь ребенка опасности;
☺ Ребенка должны забирать из детского сада только взрослые члены семьи, несовершеннолетним воспитатель в праве не отдавать Вашего ребенка.
☺ Если Вы не можете придти за ребенком сами, предупредите заранее воспитателей, кто заберет Вашего ребенка.
☺ Справку о выздоровлении ребенка лучше принести с вечера в медицинский кабинет или воспитателю.
☺ Если Вы проспали или опоздали в детский сад приходите, мы Вас ждем, но перезвоните по нашим телефонам, чтобы Вас отметили до 09.00 ч.
☺ Если Вы опоздали на зарядку или занятие, просьба дождаться их окончания, чтобы не мешать в-лю и не отвлекать детей от образовательного процесса и только потом передать ребенка лично воспитателю.
☺ Проследите, чтобы в карманах ребенка не было таблеток, колющих и режущих предметов.
☺ Не давайте детям в д/с ценные предметы и дорогие игрушки (золотые украшения, электронные игры, сотовые телефоны и т.д.). Во-первых, сотрудники д/с не несут за них ответственность в случае их потери или поломки. Во-вторых, наличие дорогих игрушек у одних детей вызывает зависть и др. отрицательные чувства у других детей, чьи родители не имеют возможности приобрести подобные предметы.
☺ В случае недовольства оказанными услугами детского сада просим вести себя корректно и решать проблему в отсутствии детей.
☺ В случае нерешенной конфликтной ситуации, произошедшей в группе, необходимо обратиться к заведующему д/с или ст. воспитателю.
☺ Конфликтные ситуации, возникающие между родителями из-за конфликтов детей решаются в кабинете заведующего в присутствии в-ля и детей.
☺ На утренники и открытые мероприятия приходить в сменной обуви или бахилах, без верхней одежды,с выключенными сотовыми телефонами.
☺ Если Вам кажется, что в группе прохладно, решайте сначала вопросы с заведующей, а не с вышестоящими надзорными учреждениями.
☺ Помните, что посещение родительских собраний является обязательным.
Будьте взаимно вежливы!!!
Помните, ваш малыш ВСЕ впитывает от Вас, и хорошее и плохое. Чаще смотрите на себя со стороны, анализируйте свои поступки: изменяя себя, Вы изменяете своего ребенка!
Статью подготовила
Сухомясова Ирина Николаевна
Советы родителям
Как отвечать на детские вопросы?
Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?» В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».
Желаем, чтобы вам и ребенку было интересно друг с другом!
10 заповедей родительства.
Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не думай, что ребёнок твой: он Божий.
Не требуй от ребёнка за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он дает жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребёнке свои обиды, что – бы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь, уверен: ему его тяжела не меньше, чем тете твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
Не унижай!
Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка; мучь, если можешь и не делаешь.
Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве, - для ребёнка сделано недостаточно,если не сделано все.
Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
Люби своего ребёнка любым; неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок это праздник, который пока с тобой.
Желаем Вам успехов!
Что посоветовал бы родителям ребенок,
если бы мог сформулировать...
Не придирайтесь ко мне. Не ворчите на меня. Если Вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи напуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтом, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не обращайте слишком много внимания на мои собственные хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще, и буду искать информацию на стороне.
Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если Вы будете это делать, то Вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы Вы постоянно мной занимались.
Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с Вами.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
Относитесь ко мне так же, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а, не подвергаясь критике.
И кроме того: Я вас сильно ЛЮБЛЮ!!! Ответьте мне любовью тоже!
Любите и понимайте своего ребенка!